0-3 месяца
- Нет физиологической подстройки. Ребенку «неудобно» на руках матери, матери «неудобно» держать, кормить ребенка
- Не возникает разделенное переживания, либо возникает, но кратковременное
- Не возникает разделенного внимания между ребенком и другим человеком по поводу какого-то объекта
- Ребенок быстро истощается в контакте, устает и пытается отстраниться
- Мама не интересна ребенку, он не задерживает взгляд на ее лице
- Ребенок телесно гипо- или гиперчувствителен
- У ребенка не наблюдается гуление
- У мамы нет или мало инструментов, которыми она может «успокоить» ребенка
- Мама не может успокоить ребенка даже кормлением
- Комплекс оживления возникает не на маму, а на игрушку, еду.
- Ребёнок не инициирует контакт с мамой – сфинксом (когда мама замирает, её лицо ничего не выражает, в норме ребенок пытается привлечь ее внимание)
От 3 до 6 месяцев
- Ребенок реагирует не на качество эмоции, а на интенсивность. И на громкий смех, и на громкий плач – одинаково
- Нет реакции на изменение мимики, или реакция — кратковременна
- У ребёнка нет гуления
- Не интересно взаимодействие по поводу игрушки, есть только получение сенсорных ощущений и переживаний (продолжают исследовать сами предметы)
- Отвергают игры с «рваным ритмом» — «В ямку –Бух», «Бабка сеяла горох»,«Ладушки»…
- Не реагируют на игру «Ку-ку»
От 6 до 9 месяцев
- Часто нет страха «чужих»
- Не следует за мамой
- Нет указательного жеста, вырастающего из «объединенного внимания»
- Нет циркуляторной игры (круговая игра: выбросил игрушку из кроватки — её вернули-снова выбросил).
- Нет лепета (не возникает связи ощущения и слова)
- Не откликается на имя
9 м. — 1 год
- Не запускается речь, как регулирующая функция (нет «Дай», «Кака», «Фу», «Бо-бо» и др.)
- Нет отрицающего качания головой, утвердительного кивания головой, жеста замахивания
- Мама не имеет инструментов управления эмоциями ребенка
- Жесты мамы не могут переключить внимание ребенка, или переключают с трудом и на короткое время
- Нет чувства края, чувства опасности