Воспитание, обучение детей (по нозологиям)

Баенская Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием.

М.: Теревинф, 2009
В книге рассматриваются ранние этапы и закономерности эмоциоального развития в норме. Описываются наиболее значимые для ранней диагностики признаки аффективного неблагополучия, выделяются их сочетания, характерные для искажения эмоционального развития. Прослеживается логика формирования разных вариантов раннего детского аутизма, определяются специфические для них проблемы. Предлагаются адекватные для раннего возраста приемы психологической коррекционной работы с детьми с аутизмом.


Баенская Е.Р., Либлинг М.М.Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития/метод. пособие.

М.: Полиграф сервис, 2001 ГНУ «Центр ранней диагностики и специальной помощи детям с отклонениями в развитии»; Институт коррекционной педагогики РАН
Закономерности начальных этапов эмоционального развития при РДА. Методы диагностики нарушений взаимодействия ребенка с окружающими миром и признаков искажения его аффективного развития.


Жиянова П. Л. Семейно-центрированная модель ранней помощи детям с синдромом Дауна.

М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» 2006
В книге рассматриваются два основных направления помощи семье, оказываемой службой ранней помощи: социально-психологическое и коррекционно-педагогическое. Описывается работа по обеспечению длительной профессионально организованной под-держки семьи, направленной не только на развитие ребенка, но и на адаптацию всей семьи к жизни в обществе.


Карвасарская Е.Е. Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы.

М.: Генезис, 2010.
Книга для тех, чья жизнь связана с аутичными детьми. Написана в жанре дневниковых записей, из которых, как из мозаики, складывается целостная картина, отражающая представления автора о сущности аутизма, о способах работы с аутичными детьми и о многом-многом другом.


Мамайчук И. И. Помощь психолога детям с аутизмом.

СПб.: Речь, 2007
Эта книга поможет родителям, имеющим детей с отличительными особенностями, лучше понять их таинственный мир.


Никольская О.С., Баенская Е.Р., ЛиблингМ.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская О.С. Дети и подростки с аутизмом. Пси-хологическое сопровождение.

М.: Теревинф, 2008
В книге подробно описываются закономерности проявления синдрома раннего детского аутизма на разных возрастных этапах, в том числе в подростковом и юношеском возрасте. Анализируются проблемы семей, воспитывающих детей и подростков с аутизмом. Предлагаются конкретные приемы психологической работы, направленные на развитие эмоциональной сферы ребенка.


Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи.

М.: Теревинф, 2010
В книге освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рассматриваются проблемы диагностики детей раннего возраста; предлагаются подходы к оказанию помощи как в сравнительно легких, так и в достаточно тяжелых случаях детского аутизма.


Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Работа посвящена актуальным проблемам воспитания и развития детей с аутизмом и нацелена на практическое использование представленных идей на преодоление трудностей, связанных с проблемами понимания значений, коммуникациями, социальным взаимодействием.


Шипицына JI. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта.

СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002
Особое значение в книге уделяется социализации и интеграции детей, подростков и молодых людей с умственной отсталостью в общество. Рассматриваются вопросы их социально-психологической адаптации, формирование коммуникативных навыков, семейные взаимоотношения, и психолого-педагогическое сопровождение умственно отсталых детей в различных условиях обучения, воспитания и реабилитации.