Причины речевых нарушений

  1. Недостаточное речевое окружение в раннем возрасте: мало слышать хорошую речь, надо, чтобы ребѐнок пользовался ею, связывал еѐ с выполнением тех или иных действий в игре.
  2. Неправильная речь окружающих взрослых, сюсюканье- копирование детской речи: ребѐнок подражает тому, что слышит.
  3. Требования взрослых произнести звук без показа правильной артикуляции (скажи «рыба») приводят к появлению искажѐнного звука: Р горлового, боковых шипящих и других дефектов.
  4. Неправильное строение или недостаточная подвижность органов речи: короткая подъязычная связка, массивный язык, высокое куполообразное нѐбо и др.
  5. Длительное пользование соской — способствует межзубному произношению свистящих, шипящих и других звуков речи.
  6. Недостаточная сформированность функций: мышления, памяти, внимания, отсюда- отсутствие привычки вслушиваться, запоминать, наблюдать, подражать.
  7. Если у ребѐнка лепетная речь в три- четыре года (его даже мать не понимает), если у него массивный малоподвижный язык, вялые губы, слюнотечение, ребѐнок часто болеет, ослаблен, с трудом общается со сверстниками, родителям необходимо обратиться к врачу.

Эти причины могут быть обусловлены разными факторами. Вот некоторые из них:

  1. Болезни, перенесѐнные родителями или одним из них (алкоголизм, наркомания, сифилис, туберкулѐз, нервные заболевания);
  2. Родовые травмы;
  3. Инфекционные заболевания в раннем детстве с использованием большого количества
    лекарств;
  4. Ушибы головы, сопровождающиеся потерей сознания