Дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, раздражительными,
неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении,
нарушения психики. Очень важно вовремя заметить нарушения речи. Если не начать
исправлять их в первые три года жизни ребѐнка, с течением времени добиться успеха
будет гораздо сложнее.
Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия — нарушение
звукопроизношения — замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов,
неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность
произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.
Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3,5–4 лет, необходимо обратиться к
логопеду, который разработает программу занятий с учѐтом индивидуальных
особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи
специалиста, владеющего определѐнными методиками, но работа по коррекции
произносительных навыков должна продолжаться и дома.