10 правил для родителей

Для родителей!  10 правил успешного выполнения домашнего задания!!!

  1. Постарайтесь заинтересовать ребенка выполнением упражнений. Пользу приносит только то, что делается с удовольствием. Ни в коем случае не следует заставлять и ругать ребенка.
  2. Не оставляйте малыша одного, когда он выполняет задания, он может испачкать или порвать страницы в тетради. Работа с печатными заданиями — новое умение для вашего ребенка, его нужно обучать посте­пенно, не торопясь.
  3. Ребенок должен видеть, что вам очень нравится, когда он правильно выполняет задание. Тогда он будет стараться доставить вам эту радость.
  4. Желательно, чтобы ребенок удобно сидел за небольшим столиком, когда он выполняет задание. Ноги должны доставать до пола, высота столика должна соответствовать росту ребенка.
  5. Если какое-то задание оказалось сложным для ребенка, не настаивайте на немедленном выполнении. Пропустите это задание и вернитесь к нему не­сколько дней спустя, возможно, этого будет достаточно, чтобы ребенок дозрел до него сам.
  6. Старайтесь, чтобы ваша помощь малышу была дозированной, т.е. мини­мально необходимой для того, чтобы он мог дальше работать сам. Не подменяйте ребенка в работе, не объясняйте полностью и подробно, что и как он должен сделать. Дайте ему возможность до чего-то дойти самому.
  7. Важно правильно выбрать момент, когда ребенок будет с удовольствием работать с вами. Ребенок не должен быть возбужденным, уставшим, плохо себя чувствующим, голодным, сонным или увлеченным в этот момент другой игрой.
  8. Прочитайте ребенку задание и убедитесь в том, что он его правильно понял. При необходимости повторите задание и снова объясните его. Если ваш ребенок думает медленно, не торопите его. Дайте ему время рассмотреть рисунок и сориентироваться в задании.
  9. Если вы чувствуете, что малыш не желает выполнять задание только из нежелания затруднять себя умственным усилием, мягко проявите настойчивость. В этом случае на первых порах выполняйте задание вместе с ним (часть — вы, часть — он).
  10. Подходите к выполнению заданий творчески. Задавайте свои вопросы к рисункам, предлагайте ребенку раскрасить или обвести рисунок по контуру.